«Звездопад» речного Флота

Много лет назад я была молода. Я и сейчас молода, но больше душой, не телом. Я жила и работала в, до сих пор, любимом мною городе на берегах великолепнейшего Днепра. Да, это – Киев. С этим городом, уж простите за банальность, связано много незабываемых и, возможно забытых, но иногда всплывающих в памяти, воспоминаний.

В Советском Союзе нельзя было не работать. Поэтому, мы работали все положенное по закону время и, не ропща, даже не положенное. И, как награда за мои трудовые недельные подвиги – прогулка на речном теплоходике. Пусть билет стоил, как несколько буханок хлеба, зато впечатления и эмоции во сто крат перекрывали эту мещанскую арифметику.

Кто был на крыше — верхней палубе прогулочного катера, когда мелкие брызги и, перекрывающий дух, ветер в лицо? Когда ты как будто летишь над водой вдоль днепровских берегов, а тебя со всех сторон овевает ветер, согретый лучами жаркого летнего солнца. И твои волосы, путаясь друг в друге и во встречном ветре, хлещут тебя по лицу, но вот что удивительно – боли нет. Когда твои щеки раздуваются встречным ветром до совершенно неприличных размеров, убивая на корню твою девичью красу? А тебе все равно, как ты выглядишь! Тебе наплевать на придуманные каноны! Ты стоишь на открытой палубе, раскинув руки и открыв беззвучно рот навстречу диву – диву захватывающей дух скорости и проносящихся мимо красот. Потому что кричать неприлично, да и невозможно! Кто помнит? Присоединяйтесь!

А перед отправлением, помните, эти волнительные и томительные минуты ожидания? Не знаю, как вы, но я до сих пор испытываю некий священный трепет перед водной стихией. Проще говоря, я ее боюсь. Но, все равно, и тогда, и сейчас не могу отказать себе — побороться с самой собой. И при этом победить в борьбе и еще получить удовольствие.

Первый этап борьбы начинался со вступления на мерно покачивающуюся на волнах палубу, а затем – о, диво! – катер почему-то боком отходил от причала. Корпус речной машины вибрировал, двигатель приглушенно и, в тоже время, завораживающе гудел и судно, как бы поднималось над водой и стремглав уходило в широкие днепровские воды. И в этот момент ты понимаешь – это конец, обратного пути нет. Вернее, он есть, но только чуть позже. А пока под тобой несколько сотен метров, а то и километров воды и что остается делать? Только наслаждаться, забыв обо всех тревогах и оставив на берегу все печали.

По моему мнению – это прекрасная альтернатива выходу из тупиковых ситуаций. Как жаль, что современные психоспециалисты и психо-«больные» люди лишены этого чудо-средства. Ведь современная молодежь может на него, в лучшем случае, только посмотреть.

«Метеоры», «Ракеты», «Восходы»…Гордость СССР…Мирового лидера по производству и эксплуатации кораблей на подводных крыльях.

«Восходы» эвакуировали жителей зараженной Припяти, «Метеоры» и «Ракеты» совершали непрерывные рейсы по Днепру, помогая родителям вывозить детей из загаженных городов, поскольку билетов на поезда и самолеты было не достать, и люди были готовы кто вплавь, кто в брод…

Нелегкое было время. А эти судна, как братья наши меньшие, только механические, протягивали нам свои винты и подводные крылья, унося нас и наших детей подальше от зловещей радиации. Последнее их пристанище – припятьское кладбище. Никому не нужные, забытые Богом и людьми, но не мародерами, содравшими с них все, за что можно получить хоть какую-то копейку.

А чего стоит подвиг, не побоюсь этого слова, экипажа «Кометы», обстрелянной в открытом море во время боевых действий 1992 года между Грузией и Абхазией? Катер получил пробоину ниже ватерлинии, но экипаж не растерялся и на полную мощность врубил моторы. За счет большой скорости «Комета» встала на крылья, и пробоина оказалась над водой. Так были спасены семьдесят пассажиров и экипаж.

Сейчас нет ни «Комет», ни «Ракет», ни «Восходов». Говорят, слишком уж сложное и дорогое удовольствие, даже для нынешних «могущественных» держав. А я до сих пор помню это дорогое удовольствие, когда и ветер, и солнце, и брызги, и в душе творится черт знает что, оттого что ты неподвластен сам себе и стихийно отдаешься во власть стихии. Простите за тавтологию. Написала. Вспомнила. И как-то так грустно стало…

Елена Жарикова

Случайные и не очень рекомендации:

Добавить комментарий